Опровержение недостоверных сведений, опубликованных в издании «Свидетель» 08.09.2017 под заголовком «Как взыскать компенсацию за бездействие судебных приставов?»

14 сентября 2017

    08  сентября 2017 года на сайте издания города Бердска «Свидетель» (http://svidetel24.info/archives/56967) опубликован материал «Как взыскать компенсацию за бездействие судебных приставов?», в котором содержатся заявления о бездействии судебных приставов и некорректные высказывания, противоречащие Федеральному закону от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»,   в связи с чем УФССП России по Новосибирской области сообщает следующее.
   В статье приводится мнение адвоката Натальи Ковалевской об исполнении требований исполнительных документов по взысканию алиментов:  «Однако несчастные матери ошибаются, полагая, что у государства нет рычагов воздействия. На самом деле их немало. Один из них – запрет на выезд из страны. Многие должники, став невыездными, спешат рассчитаться. А ещё судебные приставы могут возбудить уголовное дело в отношении должника. Только почему-то не делают этого».
    Одним из наиболее важных и социально значимых направлений деятельности Управления является исполнение судебных решений о взыскании алиментов                     в пользу несовершеннолетних детей. Так, в результате широкого применения мер принудительного исполнения, за 8 месяцев 2017 года на 93% увеличилось количество вынесенных судебными приставами постановлений о временном ограничении на выезд должников по алиментам из РФ – каждый второй неплательщик не может выехать за границу. По 75% исполнительных производств применяется ограничение должников в специальном праве на управление транспортным средством; на заработную плату 5,6 тыс. родителей  обращено взыскание денежных средств в счёт погашения задолженности.
    Кроме того, в рамках исполнительных производств о взыскании алиментов,             с начала 2017 года судебными приставами возбуждено 830 уголовных дел по                       ст. 157 УК РФ, составлено 1 311 протоколов о привлечении должников                               к административной ответственности по ст.5.35.1 КоАП РФ.
    Также стоит отметить, что опубликованная в статье информация о применении норм федерального закона «Об исполнительном производстве» не соответствует действительности.
   Так, высказывания «Исполнительное производство имеет срок исковой давности...», «Срок исполнительного производства — 30 дней» не находят своего подтверждения в Федеральном законе - в силу ч.1 ст. 36 №229-ФЗ, содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.
    Вместе с тем, согласно ч. 8 ст. 36  Федерального закона «Об исполнительном производстве» истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.
    Должностное лицо вправе окончить или прекратить исполнительное производство при наличии оснований, предусмотренных ст. ст. 43, 46, 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве»: «Прекращение исполнительного производства», «Возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства» и «Окончание исполнительного производства», соответственно.
    Утверждение автора статьи - «... когда судебные приставы возбуждают  производство, они обязаны в тот же день направить постановление взыскателю…» искажает требования Федерального закона: в соответствии с ч. 17 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
   Кроме того, в опубликованной информации отражена возможность применения положений Федерального закона «О компенсации за нарушения права на судопроизводство в установленный законом срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» без уточнения категории исполнительных производств, в рамках которых они используются.
    Необходимо отметить, нормы приведенного выше закона применимы исключительно к категории исполнительных производств, предусматривающей обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера (ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О компенсации за нарушения права на судопроизводство в установленный законом срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»).
    Во избежание некорректных и необъективных выводов о работе судебных приставов УФССП России по Новосибирской области предлагает обращаться в пресс-службу за необходимыми комментариями и разъяснениями.

Время создания/изменения документа: 14 сентября 2017 13:38 / 30 ноября 2017 06:50

Версия для печати